

Далее 24 фото (ноябрь 2019г):
Паровоз У.127 (заводской номер 1960) был построен на Путиловском з-де в 1910г для Ташкентской жд. В годы Гражданской войны был сильно поврежден. Доставлен в Москву, где долгое время стоял заброшенным. В мае 1923г восстановлен рабочими депо во время субботников. Паровоз был покрашен в красный цвет, а на борта тендера нанесены революционные лозунги. Почетным машинистом был избран В.И.Ленин.

И так получилось, что уже через 8 месяцев именно этот паровоз вез тело вождя в Москву. После этого У.127 продолжил свою обычную работу в качестве пассажирского. Он снова был перекрашен в зеленый цвет, лозунги закрашены. В 1937г было решено сохранить траурный поезд как памятник. Был восстановлен его «революционный» облик.
Сначала паровоз и багажный вагон №1691 стояли под открытым небом в одном из тупиков Павелецкого вокзала. Затем, в 1948г, они были помещены в специальный павильон. Современный павильон для траурного поезда Ленина сооружен в 1980г.

В начале 1990-х павильон и музей закрылись и едва не были ликвидированы. Однако в 2011г отреставрированное здание открылось вновь. Экспозиция расширилась, и теперь она посвящена не только самому траурному поезду, но и истории железных дорог вообще и Московской жд в частности.

Паровозы типа У строились на Путиловском з-де с 1906 по 1912г, построено 62 ед. Пассажирские, изначально предназначались для Рязано-Уральской жд, почему и получили обозначение У («уральский»). Также в разные годы носили обозначения П и П1.
Формула 2-3-0;
Служебный вес — 72.1 т;
4 цилиндра, компаунд; цилиндры низкого давления находятся внутри рамы;
Скорость — 105 км/ч;

Благодаря своему нахождению в отапливаемом помещении, паровоз находится в отличном состоянии.

К сожалению, в будку машиниста зайти нельзя, можно только заглянуть:

Свисток на колпаке сухопарника. Обратите внимание на заводскую табличку — в промежутке между цифрами 1960 и 1910 изначально находился двуглавый орел:

Багажный вагон №1691, в котором транспортировалось тело Ленина:
Табличка на оном:

В торце зала голова Владимира Ильича, а под ней монитор, на котором идет кинохроника с его похорон:

Теперь переходим к экспонатам, связанным с историей железных дорог вообще.
Инсталляции:


(слева — образцы старых рельс).
Много старых документов, фотографий, различных предметов, связанных с историей «железки»:


Комиссару — проход всюду!

Золотой и серебряный «Почетный железнодорожник», «Ударник Сталинского призыва», «Отличный движенец»:

Значительная часть экспозиции посвящена роли железнодорожного транспорта в Великой Отечественной войне:

Ну и какой же железнодорожный музей без моделей! Здесь их много, разных, больших и маленьких.
ИС20:

Большая коллекция моделей вагонов и локомотивов находится на нижнем этаже:



И еще много-много других.
Официальное название: «Музей Московской железной дороги».
Адрес: Москва, Кожевническая ул.,2 (сразу слева за зданием Павелецкого вокзала).
Открыто со среды по воскресенье с 10 до 19 часов.
Точка на Яндекс-картах
Паровозы серии У (вики)
Паровоз У127 (вики)
Статья в Википедии о музее.

Напишите комментарий