Швабская дорога в русском Заполярье, которую построили немцы

Telderi

Это старая дорога, которую строили во время войны немецкие инженеры. Называется она «Швабская дорога» или «Scwaben Weg» и без малого 75 лет продолжает существовать в тяжелейших климатических условиях нашего Заполярья.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/unikalnaia-nemeckaia-doroga-v-zapoliare-kotoraia-suscestvuet-spustia-75-let-posle-voiny-5fdc4ad344e8ce621c4f6a95

В 1941 году, когда немцы перешли границу СССР и заняли Печенгу, был риск захвата Мурманска, но советская армия остановила противников около перевала Муста-Тунтури на подступах к полуостровам Средний и Рыбачий.

А дальше немцы начали строить линию обороны этого района прямо в скалах. Но для ее строительства требовалась хорошая транспортная инфраструктура.

Условия тут не самые простые: рельеф представляет собой сопки и тысячи озер, зима 9 месяцев в году и полярная ночь более 40 дней.

Но немецкие инженеры из военно-строительной Организации Тодта (нем. Organisation Todt), действовавшей в Германии во времена Третьего рейха, в период с 1942 по 1943 год решили эту задачу и построили уникальную дорогу в Заполярье. Организация названа Адольфом Гитлером по имени возглавившего её Фрица Тодта

За это время было построено около 40 километров дороги с мостами через многочисленные ручьи и речки вдоль укрепленных батарей, блиндажей, госпиталей, ДОТов, соеденяя Печенгу с хребтом Муста-Тунтури.

Дорога строилась сразу с двух сторон, где на самые тяжелые и неквалифицированные работы привлекались советские военнопленные, в остальном же работы выполнялись немецкими строителями.

Первая остановка на контрольном пункте, который раньше обозначал конец Швабской дороги, т.к. начало считалось в Печенге.

Сейчас тут остались одни развалины

Рядом пещеры, но внутри ничего интересного. Судя по всему, последние несколько лет ее используют в качестве туалета

Дорога построена очень грамотно, она не прыгает с сопки на сопку, а аккуратно обходит неровности и траверсирует с минимальными наборами высот.

И что самое удивительное — она пережила войну и 75 лет находится практически в идеальном состоянии и это без единого капремонта за это время!

Ее не смогли разрушить ни война, ни военные гарнизоны, которые находились после в этих местах. И сейчас она выглядит как автобан для этих мест, сравните с дорогами, по которым приходится ездить на Среднем и Рыбачьем.

Следующая остановка так называемый «домик Дитля».

А на самом деле дом врачей, находившегося на базе «Норд» лазарета.

Вид из домика

И внутри

Рядом еще руины

От основного пути уходят множество технических ответвлений, по которым тоже можно прокатиться.

А какие виды открываются с вершин перевалов

Ни в одном месте нет даже намека на проседание полотна. После такого сразу вспоминаются современные дороги, которые начинают проваливаться в первый же год после ремонта.

Пожалуй, единственное, что не выдержало испытание временем, так это мосты, которые сгнили

Через некоторые перекинуты железные настилы

Но зачастую приходится ехать в объезд

Но ехать по таким объездам тоже опасно, можно порвать резину или здорово зацепить острый гранитный камень.

Чтобы проехать эту дорогу полностью, нужна подготовленная машина, желательно на 35 колесах. Мы осилили только примерно треть пути. Из моих знакомых, есть только одни, которые именно на таких смогли полностью по ней прокатиться. Другим пришлось разворачиваться на одном из мостов, чтобы не погубить свой транспорт.

Могу занести эту дорогу в список одной из красивейших и необычных. Интересная история, уникальный ландшафт и суровая северная природа отличает её от всех остальных.

О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/

kwork




Source link

Напишите комментарий

  • девятнадцать − 18 =