Скандинавские каникулы. Деревня викингов Ньярдархеймр

Telderi

Не прошло и часа после осмотра водопада Твиндефоссен, а мы уже прибыли в деревню Гудванген (Gudvangen) на берегу Нерёйфьорда (Nærøyfjorden). Практически весь оставшийся день мы проведем в коммуне Эурланн (Aurland). Ее название с древнескандинавского можно перевести как «край гравия», которого действительно много на склонах гор. На гербе коммуны в голубом щите изображена серебряная голова козла, так как эта местность славится своими козьими фермами.

09.jpg

02. Стоит Гудванген на месте впадения во фьорд реки Нерёйдалсельви (Nærøydalselvi).

03.

04. Мы же идем в деревню викингов Ньярдархеймр (Njardarheimr) — музей под открытым небом, принявший первых посетителей в мае 2017 года. Свое название деревня получила в честь скандинавского бога морской стихии Ньёрда. На площади в 1500 м2 находится реконструкция скандинавского поселения эпохи викингов, все строения которой основаны на археологических находках того времени. При постройке деревни использовались только те материалы, которые можно найти в этой местности, все металлические изделия были выкованы в кузнице, а краска была изготовлена по старинной технологии.

Музей работает ежедневно с 10 до 18 часов. Стоимость билета составляет 200 крон (1500 рублей) для взрослых и 98 крон (735 рублей) для детей до 15 лет. Дети до 4 лет могут посетить музей бесплатно.

05. Наш гид по деревне. Норвежка, но говорит по-русски довольно сносно.

06. Реконструкторы готовы показать свои навыки и умения в различных ремеслах.

07. У входа в деревню стоит то, без чего не может обойтись ни один викинг — это судно, в данном случае небольшая лодка. Ведь не каждого скандинава из VIII-XI веков можно назвать викингом. Викинг — это морской разбойник, осуществлявший набеги на одни поселения и устанавливавший торговые связи с другими.

08. Осмотрим богато украшенный дом ярла.

09. Место хозяина дома и правителя всей прилегающей к деревне местности.

10. Спальня.

11. Кухня.

12. Скандинавская настольная игра хнефатафл. Белые должны провести находящегося в центре поля короля к одной из угловых клеток. Черные же должны этому помешать и захватить короля, окружив его с четырех сторон.

13. Еще один набор для игры в хнефатафл, фигуры только попроще.

14. Продолжим осмотр деревни.

15. Много площадок отведено под ремесла.

16.

17. Дом ткачихи.

18.

19.

20.

21.

22. Есть даже своя небольшая ферма.

23.

24.

25. Кузница.

26.

27. Дом гончара.

28.

29.

30.

31. Закончим осмотр музея на языческих идолах. Крайний слева — это Тор, бог грома и бури, сын Одина и великанши Ёрд. Рядом стоит одноглазый Один — верховный бог скандинавского пантеона, всеотец и предводитель асов, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Третий — это конечно же Ньёрд, бог морской стихии и ветра, приемный сын Одина. Рядом с Ньёрдом стоит маленький идол с обнаженной рыжеволосой девушкой — это Фрейя, дочь морского бога, богиня любви и войны. Ну и справа находится бог хитрости и обмана Локи (да, большая ветвь — это то, о чем вы подумали).

Впереди у нас очередной круиз, о котором я расскажу в следующий раз. Не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о Норвегии, переходите по ссылке ниже.

link_norway.jpg

Оригинал рассказа в моем журнале

kwork




Source link

Напишите комментарий

  • один × 4 =