Скандинавские каникулы. Поселок Флом и музей Фломской железной дороги

Telderi

Завершив наш круиз по рукавам Согнефьорда, мы сошли на берег в поселке Флом (Flåm), живущем, в основном, за счет туризма. Прямо у причала стоит большое здание туристического центра с магазинами.

11.jpg

02.

03.

04. Большой каменный земной шар можно повращать.

05. Фирменный бар местной пивоварни «Ægir Bryggeri».

06. Старые железнодорожные вагоны, переделанные в помещения под кафе.

07. В поселке расположен бесплатный музей Фломской железной дороги (Flåmsbana). Перед музеем стоит памятник Ингольфу Кристенсену (1872-1943) — главе губернии Согн-ог-Фьюране, при котором и строилась эта дорога. О поездке по самой ж/д ветке я расскажу отдельно, сейчас же мы просто прогуляемся по музею и узнаем об истории ее строительства.

08. В 1909 году в горах неподалеку от Флома начала свою работу железнодорожная ветка, соединяющая два крупнейших города Норвегии — Осло и Берген. Во время строительства ветки к ней из Флома была проложена дорога, по которой с берегов фьорда стали доставлять строительный материал. Позже дорога стала использоваться для доставки людей конными экипажами к ближайшей станции, расположенной в деревне Мюрдал. Подъем непосредственно к деревне довольно крутой, он насчитывает 21 поворот-шпильку, а его уклон составляет 20% (подъем на 1 метр каждые 5 метров пути). На этом участке лошади могли везти не более одного человека, поэтому на полу повозки была табличка с надписью: «Будьте добры к лошади и поднимитесь на холм пешком».

09. Первое почтовое отделение во Фломе открылось в 1890 году. В 1909 году заработал регулярный почтовый маршрут из Флома в Мюрдал, почтальоны использовали конные экипажи и сани, а также при них всегда имелись фонарь и ружье. После открытия Фломской железнодорожной ветки в 1940 году для доставки почты стали использовать поезда. Маршрут просуществовал до 1992 года и был закрыт.

10.

11.

12. В 1884 году встала задача измерить глубину снежного покрова на протяжении будущей Бергенской линии. У человека по имени Гьерт из Кордала уже был опыт подобной работы, поэтому он был нанят железнодорожной администрацией и отлично проявил себя во время выполнения поставленной задачи. В 1922 году Гьерт был награжден Королевской медалью Заслуг лично королем Норвегии Хоконом VII, в тот момент находившемся проездом в Мюрдале.

13. Строительство Фломской железной дороги, призванной соединить регион фьордов с крупнейшими городами страны, началось в 1924 году. Основные сложности были связаны с сооружением тоннелей, чья общая длина на маршруте составляет 6 километров. 18 из 20 тоннелей прокладывались вручную, средняя скорость прокладки составляла примерно два метра в неделю. Рабочим платили от 380 до 450 крон за метр, при этом из жалования вычиталась стоимость динамита и заточки инструмента.

14.

15. Мотоциклы, адаптированные для железной дороги.

16. С 1940 по 1945 год на Фломской линии использовалась паровозная тяга. В 1945 году ветка была электрифицирована, а первыми поставленными сюда электровозами стали норвежские NSB EL 9 с модернизированной тормозной системой, адаптированной для крутых спусков.

17. Аккумуляторный локомотив NSB Ska 207.

18. Дрезины.

19. Также здесь представлен макет, показывающий как станция «Flåm» выглядела раньше. В этом желтом здании сейчас и находится музей.

20. Часть путей уже давно разобрана.

21. Коллекция моделей поездов с локомотивами NSB EL 13, которые также использовались на Фломской ветке.

22.

23. Локомотив NSB EL 17 эксплуатировался во Фломе до 2016 года.

24. Ну и под конец небольшая экспозиция рассказывающая о быте коммуны Эурланн в середине XX века.

25.

26.

27.

В следующем посте я расскажу о самой поездке на поезде, так что не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о Норвегии, переходите по ссылке ниже.

link_norway.jpg

Оригинал рассказа в моем журнале

kwork




Source link

  • reply best web hosting company ,

    Attractive section of content. I just stumbled upon your weblog
    and in accession capital to assert that I get in fact enjoyed account
    your blog posts. Any way I’ll be subscribing
    to your feeds and even I achievement you access consistently rapidly.

    • reply web hosting sites ,

      Hey there just wanted to give you a quick heads up and let you know a few of the images aren’t
      loading correctly. I’m not sure why but I think its a linking issue.

      I’ve tried it in two different browsers and both show the same results.

      • reply cheap flights ,

        If some one wants expert view on the topic of blogging and site-building then i recommend him/her to pay a quick
        visit this webpage, Keep up the good work. y2yxvvfw cheap flights

        Напишите комментарий

        • 1 × 3 =

        • Мы в соцсетях

          Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и будьте в курсе самых выгодных предложений по покупке авиабилетов, бронирования отеля или аренды автомобиля!

        • Обратитесь к нам прямо сейчас!